dzen.ru/a/Z4kzPW4Y3UMbcQOx?share_to=link
Какого цвета был носовой платок Отелло?
Шекспир об этом не писал. Большинство критиков, иллюстраторов и художников не сомневались, что он был белым. Их аргументы сводились к следующему:
Большинство шелковых платков европейской знати были белыми.
Белый цвет платка доказывал презумпцию невиновности Дездемоны, ее чистоту.
Какие контраргументы приводят исследователи?
В перечне подарков английского королевского двора за 1589 год указаны не только белые, но и черные платки (батистовые и шелковые).
С точки зрения символизма трагедии платок вполне мог быть черным, тем самым усиливая негативные характеристики Отелло: в шекспировском тексте читаем, что Дездемона влюбилась в то, на что «нельзя смотреть без страха» (what she fear'd to look on); Яго называет Отелло «дьяволом» (дьявол – черен); Яго, желая очернить Дездемону, призывает на помощь силы темноты – ад и ночь (Hell and night). Наконец, и сам Отелло говорит о своей черноте (I'm black) как о главной причине, толкнувшей Дездемону к измене. «Черный цвет» вызывал у читателя-европейца набор ассоциаций, связанных с темами ревности, жестокости, мести и смерти.
Для Отелло носовой платок – это замена его собственного "я", метонимический сувенир, который он дарит в качестве залога супружеской верности. В соответствии с мавританскими (египетскими) традициями, сначала отец подарил его своей супруге; затем был передан сыну, потом перешел к его жене…
Когда Яго побуждает его к гневу и ревности из-за пропавшего носового платка, Отелло сетует: "О, это всплывает в моей памяти, / Как ворон над зараженным домом". Очевидно, что сравнение с вороном указывает на то, что на протяжении всей пьесы Отелло воспринимает платок как черный.
Какого цвета был носовой платок Отелло?
Шекспир об этом не писал. Большинство критиков, иллюстраторов и художников не сомневались, что он был белым. Их аргументы сводились к следующему:
Большинство шелковых платков европейской знати были белыми.
Белый цвет платка доказывал презумпцию невиновности Дездемоны, ее чистоту.
Какие контраргументы приводят исследователи?
В перечне подарков английского королевского двора за 1589 год указаны не только белые, но и черные платки (батистовые и шелковые).
С точки зрения символизма трагедии платок вполне мог быть черным, тем самым усиливая негативные характеристики Отелло: в шекспировском тексте читаем, что Дездемона влюбилась в то, на что «нельзя смотреть без страха» (what she fear'd to look on); Яго называет Отелло «дьяволом» (дьявол – черен); Яго, желая очернить Дездемону, призывает на помощь силы темноты – ад и ночь (Hell and night). Наконец, и сам Отелло говорит о своей черноте (I'm black) как о главной причине, толкнувшей Дездемону к измене. «Черный цвет» вызывал у читателя-европейца набор ассоциаций, связанных с темами ревности, жестокости, мести и смерти.
Для Отелло носовой платок – это замена его собственного "я", метонимический сувенир, который он дарит в качестве залога супружеской верности. В соответствии с мавританскими (египетскими) традициями, сначала отец подарил его своей супруге; затем был передан сыну, потом перешел к его жене…
Когда Яго побуждает его к гневу и ревности из-за пропавшего носового платка, Отелло сетует: "О, это всплывает в моей памяти, / Как ворон над зараженным домом". Очевидно, что сравнение с вороном указывает на то, что на протяжении всей пьесы Отелло воспринимает платок как черный.