не, не все. Вчера из Канады подруга написала: Только что получила письмо от Районного Школьного Совета, что для того, чтобы не травмировать и дать равные шансы представителям расовых и др. меньшинств, для поступления после школы в учебные заведения, больше не разделять уровень обучения Математики, Английского и Науки на базовый и Академический уровень, а усреднить всех, и оставить только базовый (начальный) уровень этих предметов. Я в шоке.
Да, у нас тоже думают, что делать. Родители коренных финят меняют даже район, чтобы ребенок мог попасть в школу с минимумом детей, для которых финский не является родным языком. Засовывают детей в специализированные школы, где иноязычных практически нет. А в других школах может быть до 70% иноязычных. Естественно, есть страх, что дело закончится по шведскому варианту, то есть будет страшная сегрегации и, в конечном итоге, целые районы гетто. Опять же, работавшие за границей финны не понимают страха родителей - их дети пошли в сад и подготовитильную группу школы, языка не зная вообще, и довольно быстро местный язык становился языком общения между сиблингами и дома, и никакой драмы в школе не было. То есть, дело в том, что классы, говорящие на разных языках, надо уметь учить, а финны этого не умеют. С другой стороны, я предполагаю, что дети экспатов всё-таки не идут в плохие школы, потому что экспаты не живут в гетто. В общем, всё сложно.
Нари, ну ты учти, что тут местная система построена, всё-таки, на самообучении. Преподаватель руководит процессом, но процесс идет в маленьких группках учеников, типа проектов по новой теме после короткого вводного слова. На мой взгляд, не очень эффективно, но если целью является работа с инфой и умение справляться с динамикой групп в будущем, то вполне практичный подход. Но что получится, если вообще нет общего языке в группе, я не знаю.
Меня еще интересует уровень полученных знаний. Для основ знаний по разным предметам, может, оно и нормально, но насколько систематичны эти знания. И насколько потом ученики успешно учатся в вузах и что из них получается. Если вуз типа для того, чтобы хорошо молодость провести - это одно, а если надо что-то существенное сделать - это другое. Как там с финскими научными школами или хотя бы уровнем гуманитарных специалистов? А то получится, что кривая стремится вниз.
Нари, так ведь в вузах продолжается та же система. В принципе, специалисты выпускаются обычного уровня, хорошо умеющиеся вписываться в жизнь от проекта до проекта, как теперь работают академически образованные. Это давно уже - не держат штат специалистов, а набирают под определенный проект. Почему я и сменила резко профиль. Да, проекты оплачиваются прекрасно, но мне нужна стабильность. Более молодым она не нужна, хотя исключения бывают. Насколько я знаю, определенная утечка мозгов за границу есть, но это же тоже нормально, кто-то сюда из-за границы приезжает. Есть те, кто не смог вписаться в жизнь в постоянно подвешенном состоянии - рост инвалидности по депрессиям невероятно высок. Но, очевидно, этот отсев обходится дешевле, чем содержание штата работников.
абсолютно точно не в сторону улучшения. В былые времена мы читали антиутопии про капитализм и думали, то уж у нас-то такого не будет. Здрасьте, мы в этом самом.
Нари, мы застали кусочки хорошего там и сям. Они и сейчас есть. Но ушло что-то очень значительное - молодость Соответственно, ориентироваться в новом мире всё сложнее. Сегодня вот открылся у нас в соседнем торгцентрике норвежский магазин Normal, аж очередь стояла у входа. И знаешь где была самая давка? У прилавка с всякими косметическими штучками, назначения и применения которых я даже не понимаю. Судя по надписи, всё знакомо из Тик-Тока - какие-то средства и приборчики для "оформления" себя. А на кассе девочка спрашивает дружелюбно: карточка или наличка? Еле сдержалась, чтобы не рявкнуть "беличьими шкурками плачу!". Почти обидно
Нари, умные и более информированные не были, но и ничего не делали. Ну а молодежи, наверное, цинизм не свойственен в принципе. Думали, что в будущем будет всё лучше и лучше. Я вот помню, как мы рассуждали, что небольшое количество безработных решило бы проблему раздутых штатов, ничегонеделания на работе и пр. Мы почему-то были убеждены, что оказавшиеся лишними люди пойдут туда, где они лишними не будут, и обретут смысл рабочей деятельности. Да многого не понимали. Теперь вот и молодежь уже цинична, потому что всё они уже видели, и всё им уже объяснили...
не, не все.
Вчера из Канады подруга написала:
Только что получила письмо от Районного Школьного Совета, что для того, чтобы не травмировать и дать равные шансы представителям расовых и др. меньшинств, для поступления после школы в учебные заведения, больше не разделять уровень обучения Математики, Английского и Науки на базовый и Академический уровень, а усреднить всех, и оставить только базовый (начальный) уровень этих предметов. Я в шоке.
Hazycat,
О, а наши это уточнение упустили. Это вообще отпад.
В итоге образование скатывается черт знает куда.
Меня еще интересует уровень полученных знаний. Для основ знаний по разным предметам, может, оно и нормально, но насколько систематичны эти знания. И насколько потом ученики успешно учатся в вузах и что из них получается. Если вуз типа для того, чтобы хорошо молодость провести - это одно, а если надо что-то существенное сделать - это другое. Как там с финскими научными школами или хотя бы уровнем гуманитарных специалистов? А то получится, что кривая стремится вниз.
Зашибись, в общем.
абсолютно точно не в сторону улучшения. В былые времена мы читали антиутопии про капитализм и думали, то уж у нас-то такого не будет. Здрасьте, мы в этом самом.
И это тоже, но и антиутопии тоже здесь.
так все ж понемножку, постепенно. Я сейчас вспоминаю, как нас обрабатывали в конце 80-х, мы ж реально были в таком восторге поначалу...
Абсолютно точно. Так и думали.