Яркий пример — капитан Кирк из Стар Трека: Джин Родденбери мыслил его, как человека на вершине карьеры, который после Академии служил младшим офицером на других кораблях и только в результате своей находчивости, знаниям и уму дослужился до места на капитанском мостике «Энтерпрайза». При перезапуске франшизы судьбу капитана перекроили — он прыгает на свою должность прямо со студенческой скамьи. Что делает сюжет совершенно нежизнеспособным. Если одна из главных идей оригинального сериала и лучших его продолжений — победа за счет знаний и опыта, многолетней слаженности экипажа и ответственности его членов, то в новой версии цена победы — произвол сценариста, наш герой побеждает просто потому, что он наш и он должен побеждать вопреки всякой логике.
Это происходит потому, что зритель, на которого рассчитывают современные авторы — или подросток, не способный еще в силу возраста критично мыслить, или взрослый, сохранивший такое же некритичное инфантильное мышление.
В результате имеем то, что думающий интеллектуальный читатель и зритель покидает жанр.
zen.yandex.ru/media/sftoday/chto-ne-tak-s-sovre... - статья "Что не так с современной фантастикой".
Это происходит потому, что зритель, на которого рассчитывают современные авторы — или подросток, не способный еще в силу возраста критично мыслить, или взрослый, сохранивший такое же некритичное инфантильное мышление.
В результате имеем то, что думающий интеллектуальный читатель и зритель покидает жанр.
zen.yandex.ru/media/sftoday/chto-ne-tak-s-sovre... - статья "Что не так с современной фантастикой".
В комментариях еще хорошая мысль:
"По-моему, кризис в фантастике объясняется прежде всего тем, что отбросив коммунизм, человечество лишилось будущего. А фантастика без будущего существовать не может. "
До этого коммента я не дошла, но совершенно согласна. Потому что будущее в стиле матрицы может ужасать, но никак не возбуждать желание оказаться там. И даже "Пикард" держится только за счет старой команды, а основной сюжет - это кошмар, от которого хочется поскорее проснуться.
Найотри
Вот поэтому я и не смотрю не параллельный ТОС Абрамса, ни Дискавери. Они вгоняют меня в депресняк.
И всё-таки Роддеберри в виде примера для сериально-киношной среды не показателен, потому что всё-таки он - исключение. Он визионер и революционер жанра. К сожалению, уникальный. И его идеи, столь прельщающие нас в ТОСе и ТНГ, как были "не для всех" в США, так и остались. И сценарии к ТОСу писали лучшие фантасты того времени. И как в литературе, так и в кино, есть свои "эпохи", обусловленные окружающей действительностью. В 60-е была послевоенная волна бунтарей, в тч. и хиппи, которые хотели и верили, что мир будет лучше. Потому что свеж был пример всемирного сплочения против общей угрозы. И ТОС "выстрелил" в тему. В 80-е - была надежда на мирное, не ядерное, окончание Холодной войны, оттуда и дипломатичный ТНГ. Но всё равно "Звёздный путь" всегда проигрывал в популярности комиксам, на которых сейчас, как на китах, стоит киноиндустрия США, и сладко-сказочным "Звёздным войнам", в которых тоже не надо ничего делать, кроме как "почувствуй силу". И события в мире не особо способствуют оптимизму. Нигде нет "перестройки", состояние природы наводит на грустные мысли, в почёте "золотой телец", так что неоткуда особо черпать вдохновения. Потому и "нет будущего", осюда и набившие оскомины антиутопии и подавляющая популярность комиксового мышления и сюжетов. Се ля ви. Что посеешь...