04:14

Яркий пример — капитан Кирк из Стар Трека: Джин Родденбери мыслил его, как человека на вершине карьеры, который после Академии служил младшим офицером на других кораблях и только в результате своей находчивости, знаниям и уму дослужился до места на капитанском мостике «Энтерпрайза». При перезапуске франшизы судьбу капитана перекроили — он прыгает на свою должность прямо со студенческой скамьи. Что делает сюжет совершенно нежизнеспособным. Если одна из главных идей оригинального сериала и лучших его продолжений — победа за счет знаний и опыта, многолетней слаженности экипажа и ответственности его членов, то в новой версии цена победы — произвол сценариста, наш герой побеждает просто потому, что он наш и он должен побеждать вопреки всякой логике.

Это происходит потому, что зритель, на которого рассчитывают современные авторы — или подросток, не способный еще в силу возраста критично мыслить, или взрослый, сохранивший такое же некритичное инфантильное мышление.

В результате имеем то, что думающий интеллектуальный читатель и зритель покидает жанр.

zen.yandex.ru/media/sftoday/chto-ne-tak-s-sovre... - статья "Что не так с современной фантастикой".

@темы: ТОС

Комментарии
24.07.2021 в 09:08

очень удачный пример.
В комментариях еще хорошая мысль:
"По-моему, кризис в фантастике объясняется прежде всего тем, что отбросив коммунизм, человечество лишилось будущего. А фантастика без будущего существовать не может. "
24.07.2021 в 10:43

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Вот именно.
24.07.2021 в 12:34

lizzzzzik,

До этого коммента я не дошла, но совершенно согласна. Потому что будущее в стиле матрицы может ужасать, но никак не возбуждать желание оказаться там. И даже "Пикард" держится только за счет старой команды, а основной сюжет - это кошмар, от которого хочется поскорее проснуться.

Найотри

Вот поэтому я и не смотрю не параллельный ТОС Абрамса, ни Дискавери. Они вгоняют меня в депресняк.
24.07.2021 в 17:23

Joh main bolti hoon woh main karti hoon... joh main nahi bolti hoon woh main definitely karti hoon ~ NOT RR ;-)
Мой отец категорически не читает зарубежную фантастику. Ну я решила "попробовать" русскоязычную. Скачала разножанровые подборки. Так вот, простите, в письменной фантастике зарубежья, хотя в переводной, ещё всё в наличии, для и ума и сердца. Не всегда, конечно. А вот в современной русскоязычной - сплошные "по щучьему велению, по моему хотению", хоть про космос, хоть про попаданцев, хоть в плане фэнтези. Нигде нет "он долго учился и наконец-то". Везде "внезапно овладел" или "неожиданно проснулось". Читаешь и бьёшься головой об стену. Раньше такое и в печать не пустили, а сейчас портят бумагу. Для зарубежки фильтр остался хотя бы в силу того, что переводят всё-таки что-то уже "прозвучавшее там", а не всё подряд.

И всё-таки Роддеберри в виде примера для сериально-киношной среды не показателен, потому что всё-таки он - исключение. Он визионер и революционер жанра. К сожалению, уникальный. И его идеи, столь прельщающие нас в ТОСе и ТНГ, как были "не для всех" в США, так и остались. И сценарии к ТОСу писали лучшие фантасты того времени. И как в литературе, так и в кино, есть свои "эпохи", обусловленные окружающей действительностью. В 60-е была послевоенная волна бунтарей, в тч. и хиппи, которые хотели и верили, что мир будет лучше. Потому что свеж был пример всемирного сплочения против общей угрозы. И ТОС "выстрелил" в тему. В 80-е - была надежда на мирное, не ядерное, окончание Холодной войны, оттуда и дипломатичный ТНГ. Но всё равно "Звёздный путь" всегда проигрывал в популярности комиксам, на которых сейчас, как на китах, стоит киноиндустрия США, и сладко-сказочным "Звёздным войнам", в которых тоже не надо ничего делать, кроме как "почувствуй силу". И события в мире не особо способствуют оптимизму. Нигде нет "перестройки", состояние природы наводит на грустные мысли, в почёте "золотой телец", так что неоткуда особо черпать вдохновения. Потому и "нет будущего", осюда и набившие оскомины антиутопии и подавляющая популярность комиксового мышления и сюжетов. Се ля ви. Что посеешь...
25.07.2021 в 20:05

Вселенная без меня уже не та... (с)
Ambercat, ТОС на самом деле в 60-х не выстрелил, его мирно закрыли после трех сезонов. А вот когда начали его в 70-х заново показывать в синдикации, тут-то и поперло.
26.07.2021 в 00:40

Joh main bolti hoon woh main karti hoon... joh main nahi bolti hoon woh main definitely karti hoon ~ NOT RR ;-)
loony_spectre, речь не о том, "выстрелило" в плане популярности (хотя третий сезон сняли как раз благодаря вниманию зрителей) или нет, а о том, каковы были предпосылки создания. Что творилось в голове Родденберри и откуда растут ноги у его идей.