Результаты тестирования
8 из 8 - Поздравляем, вы - вымирающий вид россиянина, отлично знающего свой родной русский язык. Вы один из немногих носителей элитарного знания, доступного в наше время единицам (4% от общего числа опрошенных). Второй вариант: вы - выпускник, которого хорошо натаскали на сдачу экзамена по русскому языку. Третий вариант: вы – репетитор. Или просто закончили филологический факультет и пошли работать не по специальности.
8 из 8 - Поздравляем, вы - вымирающий вид россиянина, отлично знающего свой родной русский язык. Вы один из немногих носителей элитарного знания, доступного в наше время единицам (4% от общего числа опрошенных). Второй вариант: вы - выпускник, которого хорошо натаскали на сдачу экзамена по русскому языку. Третий вариант: вы – репетитор. Или просто закончили филологический факультет и пошли работать не по специальности.
Я проверил свои знания русского языка и получил пятерку.![]() Сходи, проверься? |
Да вот деепричастный оборот без определяемого слова - сейчас вообще никто не может правильно эту конструкцию употребить.
Не пугай страшными словами, я даже не помню, что это такое!
Так что 8 из 8 было лишь при второй попытке, когда я наугад поставила галочку в другом окошке
Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа. - при деепричастном обороте определяемое слово всегда должно быть в именительном падеже.
Inconsistency
Я на ударениях тоже задумалась...
Это слишком сложно для объяснений нормальным людям.
Ответь - тебе понятно объяснение или нет? А то тут два филолога копья ломают.
Не-а, мне надо на конкретных примерах объяснять, говорить, где этот объект и где действие. Но я не показатель, я правил не знаю, пишу интуитивно.
Ура, я выиграла.
Потому что я просто объясняла человеку, который не разбирается в терминах. Кейт же сказала, что она ничего не понимает в них.
Ладно, извините, не буду.
Обычный человек даже не сообразить, откуда надо вопрос задавать. Для этого надо сначала ему напомнить про члены предложения. Это же целый ликбез получится. Честно сказать, я и сама не всегда помню школьные правила, пишу уже по наитию.
Охотно верю. Но если человек не помнит термины из школьной программы, то не всегда реально напомнить ему одно правило в отрыве от остальных. Приходится упрощать.
Да проще-то вообще взять самое простенькое предложение - и нарисовать стрелочек с вопросами. Напомнить, что такое действие-глагол, что такое существительное. Базовые понятия-то, вспоминаются быстро. Как ученику, скажем: "Вот ты сидишь на стуле. Это у тебя основное действие. Сидишь и... что делаешь еще? Ага. слушаешь. Засыпаешь, ага. А сделай-ка из "слушаешь" и "засыпаешь" деепричастия. А теперь подсоедини к "сидишь". Сидишь - слушая".
В принципе Кейт про это и сказала - что ей надо на примерах.
угу. но лень.