p-i-f.livejournal.com/1560993.html?mode=reply

В Норвегии не принято уступать место пожилым людям в транспорте. Считается, что этим вы подчеркиваете свое физическое превосходство.

Еще не принято делать много комплиментов в лицо, хвалить (кроме своих близких) – это считается лестью, такой человек много теряет в обществе. В школе не принято хвалить ученика в присутствии всех остальных, объявлять оценки – ставить его выше всех остальных. Не принято интересоваться, чем болел, хорошо ли себя чувствуешь – когда выходишь на работу после больничного. В России это считается проявить сочувствие и внимание. Здесь – неприлично, это слишком интимные вещи.

В Штатах не принято платить в ресторане за женщину. Считается, что этим мужчины подчеркивают свое финансовое превосходство.
Помимо оплаты счета не принято еще кучу всего: открывать женщине дверь, помогать что-нибудь донести – считается, что так мужчина показывает свое превосходство; а также делать комплименты по поводу внешности и т.п. – может быть истолковано как сексуальное домогательство.

В Китае принято чавкать в гостях, а иначе хозяева могут счесть свою стряпню невкусной. Бесшумно есть в Китае – оскорбить хозяев и повара. А заляпанная соусами скатерть после еды – подтверждение того, что вы ели с аппетитом и вам было вкусно.
Не принято приносить цветы хозяйке дома. Считается, что этим гости подчеркивают, этот дом настолько некрасивый, что они приносят украшения с собой.
Китайцы считают, что дарить живые цветы нельзя. Это символ смерти – «они же скоро умрут». А вот искусственные – за милую душу. «Они вечны».
В Китае дарить что-то связанное с числом 4 – просто кошмарный поступок. 4 – символ смерти, там даже этажи идут 1-2-3-5-6-7-9…

В Финляндии не принято делать публичные комплименты. Считается, что публичные комплименты не считаются.

В Греции не рекомендуется хвалить в гостях некую вазу или картину, иначе хозяину придется ее вам подарить

Знак «Большой палец вверх» в некоторых странах обозначает «Вот как я тебя здорово нагрел».

У некоторых считается, что нельзя мыть посуду в чужом доме – счастье смоешь. Вот погуляли вместе, помогаешь хозяевам убираться – пылесось, пожалуйста, а посуду ни-ни.

Если есть в гостях в Южной Корее и при этом стараться сдерживать слёзы и текущие сопли (еда очень-очень острая) – можно прослыть крайне невежливым человеком, который презирает гостеприимство. лучшим комплиментом повару (хозяйке) считается именно плач и сопли.
В Корее мне лично часто говорили прям с утра, что я плохо выгляжу, что у меня круги под глазами и что все ли у меня в порядку с почками. Иногда говорили, что я устало выгляжу. Потом я заметила, что это говорят не только мне.
Выяснилось, что это такая форма комплимента: девушка желательно должна выглядеть хрупкой и больной, чтобы вызывать у мужчины желание защитить ее, пригреть и вылечить )

Не принято сдерживать отрыжку в Моголии и Бурятии-мол, без отрыжки гость голодный, надо еще кормить.
В Японии и Норвегии не принято дарить нечётное число цветов. Считается что непарному цветку одиноко. Нечётное число несут на могилу, похороны.
В Японии сморкаться на людях – табу.
В Японии не принято уходить с работы раньше начальника.

В Индии в семейном кругу не говорят «спасибо.» Считается, что члены семьи не должны благодарить друг друга.
В Индии вообще не принято говорить «спасибо» (по крайней мере, не на местных языках). Если тебе что-то подарили, можно сказать: «Какая хорошая вещь», «Как я давно об этом мечтал» и т.п. Можно сказать «Thank you», но это означает, что ты переводишь общение на чисто формальный уровень – как бы с чужим человеком.

В Средней Азии гостю в пиалу наливают чай понемножку. Считается, что если налили полную, то пей и уходи. А, подливая по 1/3, можно долго беседовать. Это называется «с уважением» и «без уважения». В первом случае хозяин бдительно следит за гостем и постоянно подливает ему свежий чаек.

Сидеть нога на ногу, показывая стопой на собеседника во многих юго-восточных странах – жуткое оскорбление собеседника.
Погладить по голове – тоже.

У арабов не принято передавать мундштук кальяна из рук в руки, это принуждение, типа. Кладут на стол. У нас наоборот.

В России не принято хвалить детей. Боятся сглазу. Исторически даже имена давали такие, чтобы имя не определяло человека – типа Ненашев. В России так же не принято в ответ на вопрос «Как дела» отвечать «Все великолепно». По той же причине.

В Грузии принято, чтобы стакан у гостя всегда был полон, даже если пить уже не хочется. Поэтому если вежливый гость каждый раз выпивает угощение до дна, хозяин так и будет вынужден продолжать доливать ему вино.

@темы: ссылки, любопытно

Комментарии
28.07.2010 в 10:51

Я поняла, фраза "Ты так похудела", которую я не люблю - это комплимент по-восточному! :gigi: Она должна вызвать желание "защитить и пригреть"!
28.07.2010 в 11:26

Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
девушка желательно должна выглядеть хрупкой и больной,
Усё, я поняла, куда переезжать!:lol:
А то в нашей стране анемичное создание, вроде меня, обычно вызывает только желание потрепаться о народной медицине.))))
28.07.2010 в 12:12

Trouble is my middle name
Кстати, на счет Америки - не так :-)
Двери придерживают всегда и везде, впрочем, не только женщинам, а всем, кто рядом идет. В ресторанах платят так же, как и в Росии, если я иду с сотрудниками, то каждый платит за себя (или, проще говоря) все платят поровну (делят счет на количество людей), если это свидание, то зависит от взаимоотношений и нравится ли он женшине, обычно все-тали платит мужчина. Если я буду тащить что-то большое или неудобное, то мне обязательно помогут, а если сумку из магазина явно со шмотками, то вряд ли.
28.07.2010 в 12:21

Lorane

А чего же тогда во всяких фильмах нам мозги пудрят??? Все эти "я заплачу за себя сама", и типа что никто не помогает сумку донести...
28.07.2010 в 12:48

Trouble is my middle name
Не знаю :-) Я фильмы мало смотрю. Я замужем, не кокетничаю особо, но за меня все равно часто платят, особенно если какие-то мелочи вроде кофе/пирожных. Я тоже плачу иногда, типА "моя очередь", но мне кажется, что все равно чаще наоборот получается. И дверь мне всегда однозначно придерживают, тут даже вопрос не стоит. Вообще именно дверь у меня такой культурный шок вызвала поначалу, в Киеве редко придерживали, а о том, что бы останоться и стоять держать дверь пока я подойду, там вообще речь не шла. Это такая внешняя вежливость, но ведь все равно приятнее, чем внешняя небрежность, верно?
А сумки... Если у меня будет сумка из магазина такая, что ясно, что я шмотки покупала, то никому даже в голову не прийдет ее нести, но если я буду тащить что-то большое/тяжелое/неудобное, то я думаю, что помогут. Коляски в метро, например, всегда всем помогают заносить/выносить.
В принципе, если видно, что человеку нужна помощь, то помогут, мне кажется. Все же люди :-)
Вот если на свидание идешь, то тут сложный вопрос. Мне и в Киеве приходилось за себя платить довольно часто. Тут все зависит от отношений, от близости, от того, как дaвно встречаются, как девушка хочет себя поставить, как они друг другу нравятся. Мне показалось (взгляд со стороны), что в Японии чаще каждый за себя платит. В Канаде тоже официанты идувлялись, что мы не разбивали чеки на каждого (кто что съел, нас было две пары), а в Америке так делают только случайно оказавшиеся вместе комадировочные, им надо корпоративными карточками платить и потом обычно отчитываться.
Что-то я сильно разболталась, но я пылась описать.
28.07.2010 в 13:03

Lorane

Нет, как раз вы написали все очень по делу, огромное спасибо. Значит, как обычно, кино - кривое отражение действительности, вроде как у нас фильмы про бандитов. Их посмотришь - так кругом одни бандиты, а сколько их в реале? На самом деле такие описания от человека "изнутри" - самое ценное.

А мне иногда придерживают дверь даже незнакомые люди. Иногда. Но бывает.
28.07.2010 в 15:06

В Норвегиине принято делать много комплиментов в лицо, хвалить (кроме своих близких) – это считается лестью, такой человек много теряет в обществе. В школе не принято хвалить ученика в присутствии всех остальных, объявлять оценки – ставить его выше всех остальных. Не принято интересоваться, чем болел, хорошо ли себя чувствуешь – когда выходишь на работу после больничного. В России это считается проявить сочувствие и внимание. Здесь – неприлично, это слишком интимные вещи.

Хочу в Норвегию...

А тут есть про "вежливость унисекс" в США, Lorane, Вы это имеете в виду?)
28.07.2010 в 16:23

Trouble is my middle name
Да, вполне реалистично описано.

Кстати, о комплиментах. Вполне говорят, да и вперед пропускают как даму.
Из плюсов - не надо бояться, что начальник "начнет приставать", в Киеве это была проблема, которая особенно остро вставала при смене работы.
29.07.2010 в 09:38

Кстати к вопросу о дверях... каждый раз я впадаю в глубокую задумчивость - сказать ли что-нибудь открывающему/придерживающему, или просто улыбнуться/подмигнуть/убежать. :hmm:
29.07.2010 в 10:51

djUpiterian

Я улыбаюсь и говорю спасибо. А че?
29.07.2010 в 11:21

Ну не знаю... может "спасибо" это излишне? чо там этикет грит? или нормы современного этикета еще не писаны?
29.07.2010 в 12:37

djUpiterian

Да мне современный этикет по барабану. Я за классику.