goldenhead.livejournal.com/765768.html?mode=rep...

По возвращении выяснилось, что в городе еще большая суета, чем до моего отбытия. И я проездил важное известие.
Нет, враги не высадились. Наш губернатор выдавал замуж дочку за принцева фаворита. Дон Педро устроил это брак, хотя раньше болтали, будто бы он сам имеет виды на девицу. Но оказалось, он хлопотал не для себя.

Честно говоря, мне этот флорентиец совсем не нравился. Вот уж кто усвоил испанские обычаи, так это он. Этакий «врач своей чести». Но мне что до этого, не мне за него свою дочь отдавать, да и нет у меня дочери…

Подробности о готовящейся свадьбе я узнал ни от кого иного, как от Борахо. С дозволения дона ди Мола я поговорил с ним более доверительно. Борахо знал о происходящем в губернаторском дворце больше многих – камеристка невесты была его любовницей и выбалтывала ему все, что видела и слышала. Я просеял эти девичьи разговоры, и не нашел в них ничего для себя полезного – одни охи, вздохи и тряпки. Интриги тоже были, не всегда любовные. Губернаторова дочка не прочь была сделать гадость своей кузине, которая и по красоте, и по уму затмевала ее по всем статьям. Но это было не по моей части. Гораздо интереснее было вот что. Дон Хуан готовящейся свадьбой был очень недоволен. То есть это мягко сказано. Он весь злобой исходил. Вовсе не потому, что он был в девицу влюблен или что-нибудь в этом роде. Нет, он был зол, что брат не посвятил его в свои планы ( а он в заговор брата посвятил?), что проклятому флорентийцу, как с куста достается все --- и милость принца, и немаленькое приданое губернаторской дочки. По словам Борахо, дон Хуан заявлял, что на многое пошел бы, чтоб сорвать эту свадьбу. Но это были не мои заботы. Так я понимал.

читать дальше