Надо было Михалкову сразу снимать "Цитадель", минуя "Предстояние", раз уж пришла ему охота сочинять продолжение "Утомленных". Из прошлогоднего оглушительного провала он все ж таки сделал выводы и собрал историю куда более связную и даже ладную по-своему. Другое дело, что этот новый фильм совсем не о той, взаправдашней войне, тут исторической правды и подлинности нет и быть не может. Это фэнтэзи, мечты и сны создателя (в смысле - автора), где паучки, комарики, люди, кони, танки, роды под бомбежкой, усатый рябой Сталин, вечно пьяный самодур-генерал, крученый-верченый НКВДшник Митя, дура-жена Маруся, которую имеют все подряд (в исполнении артистки Толстогановой в ней и следа не осталось от изысканности и загадки Дапкунайте), "черная пехота", т.е. безоружный народ, и мифическая Цитадель, в которой таится кощеева смерть, а значит Победа - все придумано как личный ответ врагам и злопыхателям. Получи, фашист, гранату. Комдива ломали, да не сломали, предавали, да не сгубили, вываляли в грязи, а он вон какой красавец - идет безоружный крушить Цитадель, верный ему народ за ним следом, а вражье гнездо взрывается само по себе, потому как Божий промысел ясно на чьей стороне. Сказка ложь, да в ней намек. Не какой-нибудь там тонкий, а крупнобюджетный, яркий, размашистый. Была когда-то "Неоконченная пьеса", вся из полутонов и оттенков, теперь появился законченный портрет, написанный жирными мазками. Любуйтесь.
olgalitskaya.livejournal.com/176641.html
По просмотру фильмов Михалкова у меня всегда складывается стойкое ощущение, что маэстро просто развлекается глумлением над русским народом, постоянно показывая его как сборище отсталых дебилов, покорных рабов, дикое стадо, подонков и мерзавцев, или блядей и прочюю дрянь... Чего бы он не снимал - любой сюжет у него превращается в говно: что в "Сибирском цирюльнике", что в "Утомленных солнцем" и т.д. Вспомним хотя бы бег каторжан в кандалах по всей Москве и их поездку в Сибирь стоя (!), разбегающихся при виде "вундервафли" для рубки деревьев представителей интеллигенции, генералитета и диких аборигенов, курсанта, атакующего танк с винтовкой... А уж про черенки от лопат в "Цитаделе" я вообще промолчу! Все русские люди предают ближнего своего, блядуют, тупят, пьют, гуляют - вобщем не народ, а стадо диких варваров, которых может сдержать лишь добрый царь или комбриг Котов, или кто еще, в исполнении самого мэтра! Всяческая рукопожатная творческая элита рукоплещет маэстро, власть осыпает его наградами и милостями, поскольку он ее часть, ибо относится к народу также по-скотски, как и она. А Михалков стоит и посмеивается над всеми ними через усы - ведь они такое же стадо, как и русский народ, только сами того не понимают...
Ну а если кому-то не нравится творчество мэтра - он тупое ничтожество, не понимающее всей глубины шедевров Михалкова, ну а если кто посмеет возражать действием - маэстро может и с ноги в рожу...
Вот только одного маэстро не понял - он слепил образ русского народа с самого себя, этакого нагло-хамовитого дворянина, считающего себя небыдлом, а всех прочих быдлом, но при этом комфортно чувствующего себя при любой власти, как флюгер при любом ветре...
leib-hussar.livejournal.com/338055.html